Спать

Номер.
У него был номер, и он оканчивался на 417.
Остальные цифры он не помнил, да и незачем было.

На работе его звали Томом. Не потому, что это было настоящее его имя, просто было удобно крикнуть "Эй Том, что там у тебя?"

Гражданин "В" класса 4-й категории. Когда-то это имело значение.

Когда-то... Том брел по улице, он невыразимо страдал.

Уже четвертую неделю он был отключен от Реальности. Впрочем, все были отключены. Системы больше не было… Взрыв, всеобщее отключение… Паника, хаос… Уже четыре недели…

Конец Света в понятии Тома должен был выглядеть именно так.

Навстречу из темноты выплывали такие же сомнамбулы, они сумрачно смотрели друг на друга и проплывали мимо.

Стал нарастать грохот, мимо пронеслось то, что раньше было такси, изнутри клокотали звуки, которые некоторые считали музыкой... Раньше за такое громкое прослушивание на улице его наверняка бы уже модифицировали.

Раньше... Том остановился и мечтательно закатил глаза. Где-то вдалеке грохнуло, раздались очереди.

Тому нужна была Реальность.

Её не было.

Неожиданно с воем на огромной скорости над зданиями пронеслась полицейская машина, сирена была разбита, а потому издавала не полный цикл завывания, а скрипела на каждой 7-й секунде и начинала сначала.

Из разбитой витрины справа что-то выносили, в Томе проснулась искра жизни. 

Магазин электроники.

Там что-то выносят, значит что-то еще осталось. Рысью, несвойственной его пухлому телу, он рванул к витрине. Ничего важного и интересного, в принципе, уже давно не осталось, но какие-то куски имплантов еще можно было, наверно, найти.

С лязгом из-за поворота выполз киберпаук, подволакивая одну из задних ног, в которой, похоже, во втором сегменте заклинило шарнир. Паук прополз мимо витрины. Корпус в нижней левой части был пробит, оттуда поднималась струя дыма.

Будь Том специалистом по вооружению, он бы понял, что это прямое попадание новомодных малых ракет с усилением пробивной мощи при сближении. Такие появились недавно. Обычно бронебойные снаряды на больших пушках и тяжелые противотанковые ракеты имели генератор плазменного облака вокруг боевой части, работавший на протяжении всего времени полета снаряда, что позволяло резко увеличить скорость полета и пробивную силу. Но в малых ракетах никак не удавалось впихнуть генератор энергии, достаточный для поддержания облака на протяжении всего полета. Поэтому поступили иначе, ракета летела как обычная, но когда бортовой компьютер фиксировал подлет к цели, резко разово включался миниреактор, "выплескивавший" вокруг ракеты плазменное облако, в итоге, ракета врезалась, имея дополнительный сильный поражающий эффект, без труда проплавляя корпус легкого полицейского танка или киберпаука. А что еще нужно было для счастья уличным бандам?

Впрочем, Том не был специалистом по вооружению и всего этого не знал, а потому продолжал увлеченно копаться в груде мусора на полу. Киберпаук прополз мимо, почему-то продолжая вращать одним из стволов, хотя пулеметные ленты были пустые. Судя по тому, что он полз в сторону 6-го района, где обитала одна из самых диких банд сектора, ползать ему осталось недолго.

Том подскочил и замер. Он боялся поверить своим глазам. Сквозь хлам, почти на самом полу, поблескивал синий огонек. Том был монтажником-электронщиком, он знал, что это. Подвывая от счастья, Том ринулся копать, разбрасывая мусор, мешавший достать вожделенную коробочку. Последний разбитый манипулятор в сторону, вот она... Система оффлайн-имитации...

Такие были распространены, когда Реальность не была всеобщей. Руки Тома дрожали. Это был раритет. Огромный раритет. Такие не выпускались уже лет 20. Зачем оффлайн-имитация, если все давно подключены в единую сеть?

Прижав коробку к груди двумя руками, Том, все еще не веря своему счастью, пригибаясь, неуклюже побежал. Некоторые прохожие, видя, с каким видом он выскочил из разбитой витрины, кинулись внутрь, рассчитывая на то, что Том забрал не все... Хотя никто толком не понял, что он там, вообще, нашел.

Бег Тома привлек внимание мелкой шайки, гревшейся около горящей бочки. Однако обменявшись несколькими фразами, они решили его не преследовать, вряд ли он нашел что-то стоящее, сами-то они тот магазин уже раз двадцать перетрясли.

Но Том ничего не замечал, он бежал домой. Даже быстро появившаяся отдышка не заставила его сбавить темп. Крыльцо, 15 ступенек вверх, дверь выбита взрывом, фрагменты полицейской ленты для огораживания мест преступлений слегка шелестят на ветру.
Первый этаж, второй, третий.
Вот она дверь.
Трясущимися руками Том нащупал ключ, почти пять минут у него от волнения не получалось попасть в замочную скважину. Он страшно злился, наконец-таки, попал.
Вправо, еще вправо.
Ногой захлопнул дверь, на ходу бросая сумку...

Быстрей, быстрей к заветному креслу. Ветром в комнату через разбитое окно занесло какой-то лист. С улицы раздался легкий треск включаемого динамика.

"К чёрту, к чёрту все!" - думал Том, скидывая мусор с кресла подключения.
Стены домов покрылись отблесками неона, справа на улицу медленно вползала большая рекламная платформа. Вокруг неё неторопливо шел эскорт из полутора десятков отлично экипированных бойцов.

— Вы тоже проснулись? Вас тоже разбудили? - начала вещать не останавливаясь платформа.
Один из бойцов эскорта неторопливо засунул в уши затычки, он слышал это уже сотни раз.

— И вы не знаете как жить дальше? Вам некуда податься? — радостно заливалась платформа, играя тысячами лампочек по периметру. Из углов и подворотен выползали тени и становились вдоль дороги, уныло смотря на движущийся цирк.

— У нас есть для вас ответы! — радостно вопила платформа.
"Нет уж, нет уж, это не ко мне" — щелкая тумблерами, думал Том.
— Хватит влачить унылое существование! — доносился до противного радостный голос с улицы.
"Это вы влачите, а я теперь нет... у меня теперь все хорошо" — отрывисто думал Том, проверяя контакты подключения.

— Новый порядок, то место, где вы должны быть! — голос удалялся дальше по улице.

Том открыл коробку, проверил... На секунду ему показалось, что коробка пуста и он уже почти успел начать себя проклинать за то, что не проверил её сразу, в разгромленном магазине... Но нет, 6 холо-дисков. Один детский, одна космическая опера и одна историческая постановка с полным погружением, один — дикая природа с возможностью переключения между ролями животных. Еще два — каналы для взрослых, причем, один из них даже с бордовой меткой...

— Хватит спать, приходите к нам, мы дадим вам смысл, мы дадим вам цель, вы почувствуете что такое вкус ... — платформа завернула за угол, звук пропал.
Том чуть не расплакался от предвкушения.

"Чувствуйте сами свой вкус... цели... " — щелчок, коробка мягко ушла в приемник.

"Просыпайтесь сами, живите в этом поганом мире," - правая рука легла на подлокотник, такое ощущение, что тысячи иголочек начали колоть по всей длине.

"А я буду спать!" - левая рука выкрутила регулятор мощности сигнала на максимум и тоже легла на подлокотник.

"Да буду спать!!!" — перестали чувствоваться ноги, начала неметь вся спина, легкий свист свидетельствовал о том, что пришла в движение верхняя часть, закрывающая голову, значит, 70% нейросигналов уже перехватываются креслом.

"Я наконец-таки буду спать! И знаете что?! Я буду счастливей всех вас, всех... вы все..." — последняя мысль утонула во вспышке взрыва.

Второй дивизион погибал, горел танк, Том был штурмовиком профсоюза, Том видел Коммандора второго дивизиона республики, тот уже умирал, его правое плечо горело, по щеке стекал кусок плазмы вместе с кусками кожи, но он продолжал отстреливаться одиночными. Том подкрадывался всё ближе, ему нравилось чувствовать себя подонком... Вот незащищенный бронежилетом бок Командора, Том нажал курок, грохот очереди... Том был счастлив, Том спал...

За окном, вдалеке, в районе 33 перекрестка "Небесного" замелькали вспышки. Что-то большое, оставляя жирный шлейф черного дыма и разваливаясь на куски, полетело вниз... Скорее всего опять кто-то устроил засаду на армейский конвой...

Из подворотни, озираясь, выползла группа из полудюжины полицейских, с ними хромало два киберпаука, один уже без пулеметов, похоже, сорвало взрывом. Полицейские шли плотной группой, прижимаясь к стенам, резко вскидывая оружие на каждую тень в подворотне, о чем-то еле слышно переговариваясь.

Система кресла пискнула, выведя на экранчик контроля предупреждение о том, что при текущем уровне психоэмоциональных перегрузок через 4 часа начнется разрушение клеток мозга.

Но это все уже было неважно...
Том улыбался во сне.

 

reality 03